Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 65 66 »
Показано 346-360 из 982 сообщений
637.
Мещеряк
(17.11.2010 21:36)
0
За счёт кого возрождать будете? Я думаю что русские подустали от этого, - их так просто не взнуздать уже этой идеей. Европа тоже сыта всем этим, - в Германии церкви закрываются (информация из достоверных источников). Тысячу лет назад была другая ситуация, - наивные язычники купились на проповеди и внешнюю атрибутику. Но сейчас другая ситуация, - не спорю, несколько процентов населения ходят в церковь, но народу думаю это не нужно. В школах учат про происхождение от обезьяны (я не сторонник этой теории) и прочие науки, - а в церквях о другом учат. В результате люди не относятся всерьёз к церковному учению. И до идеи "святой Руси" им тоже дела нет, - не верят они всем этим громоздким идеям преобразования вселенной, - сыты по горло. Есть несколько процентов "маргиналов" (ну и плюс процентов 15, которые крестились), которые ходят в церковь. А приезжих мусульман в основной своей массе не удастся обратить. Может быть китайцы купятся? Если и купятся, то тоже думаю до поры до времени. Так что есть собственно церковная среда, которая в собственном соку варится, ну и там старушки всякие в платочках. Учение церкви противоречит во многом тому динамичному миру, который вокруг. Противоречит западной "философии успеха", "американской мечте" и т.п.. Церковь выглядит какой-то слишком старинной, ветхой, странной, - и представители церкви тоже зачастую выглядят странно со всей своей атрибутикой и елейными голосами.
|
636.
(17.11.2010 12:12)
0
Возрождение Православия
Ученые определяют Православное Священное Предание как богословское единство первых 500–1000 лет христианской истории (существуют определенные разногласия в установлении точной датировки)
Это единство включается в себя единство в вопросах символа веры, соборов, отцов, молитвы и духовной жизни. Среди ключевых имен и слов: никейский символ веры, Халкидонский собор. Отцы–каппадокийцы (Василий Великий, Григорий Богослов. Григорий Нисский), духовные творения монахов таких, как Антоний Великий и ряд библейских толкований и пастырских трудов.
В течение последних 20 лет многие ученые и богословы открыли для себя творческую значимость христианского Востока, с его приверженностью авторитетам первых 500 лет христианства. Одно из недавних свидетельств интереса евангелистов к православию – это книга Томаса Одена «Возрождение Православия: Знаки новой жизни в христианстве»». Объединяя под одним названием католиков, протестантов и православных, почитающих традиции 500 первых лет христианства, Оден выделяет 6 уровней, показывающих пробуждение духа православия в 21 веке. Эти слои включают:
Свидетельства современников об обращении : жизни обычных христиан и известнейших ученых, чьи жизни кардинально изменило обращение к классической богословской традиции. Сред них Ярослав Пеликан и Ричард Суинборн, принявшие православие и Роберт Уикен и Ричард Нейхаус, ставшие католиками.
Духовная интерпретация религиозного опыта Аскетический опыт святых отцов получает в наши дни намного больше внимания, чем когда–либо в прошлом веке. Их труды вновь становятся основой толкования Священного Писания, о чем свидетельствует возрастающее число переводов древних книг и толкований.
Многокультурная природа православия
Ни один мультикультурализм не сравнится по глубине и богатству и многокультурностью античности. Многокультурное богатство ранней церкви в наши дни становится все более очевидным.
Твердые границы веры
После десятилетий некритической вседозволенности в церкви, мы становимся свидетелями того, как с новой силой и мощью вырисовываются границы в вопросах веры. Тысячи верных вновь вместе учатся тому, как сказать «нет» ереси и сказать уверенное «да» классической правде православия.
Возвращение к общим корням
Проблема традиционного восприятия протестантами Священного Предания заключается в том, что между тем, как обращаются к Св. Преданию протестанты и отношением к нему православных существуют значительные расхождения.
Для большинства протестантов Предание представляет из себя своего рода библиотеку, где можно найти книгу, которая в данный момент наиболее необходима. Можно выкинуть из этой библиотеки книги, которые кажутся устаревшими и выбрать другие, ценность которых проверена временем
Так что же заставляет меня думать, что возобновление интереса к Св. Преданию может вести к присоединению всё большего количества христиан к восточной ветви - Православию, или, по крайней мере, принятию христианами протестантских деноминаций православного видения многих вопорсов ? Проще говоря , я думаю, что все больше и больше людей увидят живую связь между основными течениями и проблемами, которыми жила Христианская древность и основой восточной Православной Церкви, откуда эти течения и взяли свое начало.
Православная Церковь сохранила преемственность по отношению к древней церкви, что особенно заметно в двух аспектах, которые как раз и вызывают наибольший интерес у растущего числа христиан.
Писание
Несомненно, что Богодухновенность Писания – это основа для Церковного учения. Предание только охраняет и корректирует само себя, опираясь на подлинность того, о чем говорит Библия. Но Церковь первых веков христианства (как Западная, так и Восточная) отобрала тексты, которые должны были войти в канон Св. Писания, основываясь на подлинности их происхождения от св. апостолов и на всеобщем принятии текстов христианской общиной. Наверное, правильнее будет сказать, что канон Св. Писания был не просто установлен самими верующими – это было сделано ими под водительством Св.Духа. Тем не менее, канон был сформирован внутри самой первохристианской общины ее непосредственными членами. Писание никогда не было чем-то внешним по отношению к общине. Это означает, что Св. Дух пребывал в Церкви и в ее священных текстах. Таким образом, Церковь служила своеобразным связующим звеном, которое свидетельствовало о действии Бога внутри нее.
Поэтому, независимо от того, признают ли евнгелисты это или нет, каждый раз, когда они берут в руки Библию, они выражают свое доверие суждению Церкви, которое было вынесено ею по важнейшему вопросу о каноничности.
Я верю, что все больше людей, увлеченных историей ранней Церкви, увидят, что Св. Дух, Св. Писание, Предание и реальные, исторически сложившиеся церкви были неразрывно связаны, тогда и сейчас.
Историческая непрерывность
Мне кажется, что чем больше евангелисты будут погружаться в историю Церкви, тем реже они станут относить понятие «ортодоксия» к первым пяти столетиям или первому тысячелетию христианства. Постепенно они смогут воспринять всю историю христианства в целом, а не только те ее фрагменты, которые нравятся лично им. Они обнаружат, что истинное христианство во всей полноте не исчезло из церкви в определенный момент истории, а продолжает жить в «сознании Церкви», как об этом писал Георгий Флоровский, а Иоанн Мейендорф называл это «живой традицией». Евангелисты увидят, что богословская и институциональная история Св. Предания напрямую связана с Великой Церковью, а именно с современными Православными Церквами Востока и Греции, России и Восточной Европы, а также их ветвями на Западе.
Разумеется, вера в истинность Св. Предания, а не просто «организационное преемство» имеет наибольшую важность. Моя точка зрения состоит в том, что те, кому дорога исконная вера, постепенно будут объединяться с Православной Церковью, в которой Св. Предание сохраняется как живая традиция. Я не настаиваю на том, что Св. Предание является исключительной собственностью Восточной Православной Церкви. Это не так. Древние отцы и матери церкви, аскеты догматы, живопись, музыка, духовный опыт это наследие в равной степени всех христиан – католиков, православных, протестантов. Для православного романтизма и триумфализма здесь нет места. Всех христиан объединяет общее наследие. Но немного найдется историков, готовых поспорить с тем, что в сравнении с 20 000 протестантских деноминаций, именно Православная церковь сохранила Св. Предание во всей полноте.
В то же время, у меня есть основание предполагать, что возрождение интереса к Св. Преданию может в свою очередь косвенно повлиять на Православие, привнеся в него что – то. Евангелисты понемногу оказывают влияние на наших прихожан – открывая для них актуальность наследия Христианского Востока и описывая его гораздо более ярко и привлекательно, чем мы, уже привыкшие к этом, делаем это сами.
Несомненно, что великое множество людей переживает расцвет духовной жизни, становясь частью живого православного сообщества верующих. Однако, по-прежнему существует необходимость для Православия начать настойчивую внутреннюю проповедь за духовное обновление и возвращение ко Христу. Из личного опыта мне известно, что можно быть «верующим, но потерянным». Во почему всем нам, православным прихожанам, необходимо поставить Евангелие в центр нашей жизни. Мы должны вновь и вновь открывать для себя личностное присутствие Бога в ежедневной жизни Церкви. Это естественным образом к возрождению Православия и расцвету самой Церкви.
|
635.
Мещеряк
(16.11.2010 18:15)
0
Кому интересно, посмотрите сайт-форум настоящих еврейских христиан: http://levit1144.ru/
|
634.
(16.11.2010 16:10)
0
Я казах. По традиции держался ислама. Не признавал Троицу, Боговоплощение. Но с Христианством меня косвенно связывала моя профессия. Я пианист, успевший стать лауреатом многих конкурсов, включая международных. Я с детства верил в Единого Живого Бога, Его Промысл, бессмертность своего бытия, рай и ад, и даже в смерть и воскресение Иисуса Христа! Не признавал в исламе отвержение изобразительного искусства. Молился просто от сердца и читал арабские молитвы. Мнение мусульман о вознесении Христа до смерти (подобно Еноху и Илье, не испытавших смерти, но промыслительно взятых на небо) меня не удовлетворяло. Если Христос - человек, то почему он был лишён общей участи с нами? Да, он великий пророк. Но Аллах силен и воскресить его. Я верил в Воскресение Иисуса всегда, так как с детства верю, что Бог всемогущ, Жизнь сильнее смерти, Добро победит зло, Истина восторжествует. Однако, не принимая того, что у Аллаха есть родной сын, я всё же молился Христу, как самому Великому святому.
И вот однажды, один мой соклассник кальвинист при всём классе сказал, что согласно Библии спасутся только христиане. Я обвинил его в буквальном понимании Писания. Но с тех пор во мне закралось беспокойство. Я отнюдь не собирался попадать в ад. А вдруг он прав? Я стал изучать религии. Буддизм отверг сразу, так как в молитвах Единому Богу я удостоверялся в реальности Духовного Личного Бога. Иудаизм сильно ограничен верой в богоизбранность евреев. Истина в исламе или в Христианстве. Я пошёл в кальвинистскую церковь. Но мне сказали: "как же хорошо, что Бог избрал нас ко спасению, а остальные Им избраны к осуждению!" А я больше всего ненавижу фатализм. В этом я также не соглашался с исламом.
В 1999 году я был в Риме на конкурсе пианистов. Там я ходил в ближайший католический костёл молиться. Я подошёл к Распятию, преклонил колени и стал просить Христа помочь мне выиграть. Молился о родных. И вдруг, смотря на измождённое тело Иисуса, во мне что-то перевернулось. Я понял сердцем, что Христос так нас любит, что взошёл на Крест ради нашего спасения. Мне стало его очень-очень жалко. Я плакал и целовал его ноги. Каялся. Каждый день я ходил в костёл. Но креститься не торопился. Впервые открыл Библию в Алма-Ате. Я благоговел перед Библией и священством. Трижды во сне видел Могучий, Слепящий, ни на что не похожий Свет. Я почёл это знамением. Ислам, почему-то всегда ассоциировался с темнотой, хотя я знал его и защищал перед христианами. Христианство же я всегда ощущал в золотом цвете. Не могу объяснить, почему. В Евангелии я акцентировал внимание только на словах Отца. Когда я прочёл: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. Его послушайте", я уверовал в Иисуса как в Сына Аллаха.
Затем в православной церкви я нашёл книгу о жизни Мухаммада. Факты свидетельствовали явно не в пользу святости пророка ислама. Отверг также иеговизм за крестоборческий уклон. При маме выбросил их журналы со словами: «они отвергают Крест». Но и лукавый не дремал. Я стал ощущать нападения и устрашения между сном и бодрствованием. Меня много раз парализовывало. До этого у меня никогда такого не было. Я не видел бесов, но чувствовал, как они на меня наседают и сдавливают. Протестанты меня успокаивали тем, что важно веровать во Христа, а креститься не столь обязательно. Я думал: «значит и проблем с мамой не будет». Но меня мучила проблема иконы. Исследовав, я понял, что икона свидетельствует о Воплощении Сына и показывает плоды Искупления: святость христиан. Узнал, что ещё в Ветхом Завете были изображения святых херувимов в синагогах, что отождествлять идолы и иконы всё равно, что уравнивать образы бесов и не святых людей с вещественными святынями, сотворённых избранными художниками по указанию Яхве Моисею. Я решил стать католиком. Готовился к Крещению, посещал катехизические курсы в Москве. Изучал различия с православием. Папский догмат меня не отталкивал, до проблемы Filioque мне было далеко. Но догмат о Непорочном зачатии Марии меня не успокаивал. И вот мне попалась брошюрка Игнатия Брянчанинова об этой проблеме. Действительно, если Мария изъята из общей всему человечеству смертности, наследуемой от падшего Адама через плотское рождение, то значит Она единственная, кто не нуждается в Спасителе! Но Она Сама ниспровергает это утверждение, восклицая: "Возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём!" Католическая Церковь догматически ошибается.
Итак, выбор был сделан! Только в Православной Вере все догматы истинны! Я крестился в Православии, избрав себе имя Иоанна Дамаскина, так как он музыкант, живший при мусульманах и пострадавший от них за веру Православную. После Крещения бесы не наседали на меня, но год ещё парализовывали меня страхом во сне. Я не мог перекреститься, но гнал их Иисусовой Молитвой. Мой друг часто видел их и слышал жуткий хохот. Он увидел во сне Христа, Который вручил ему крест. На следующее утро он покрестился в Православии. Его отец, экстрасенс, намеренно приставил к сыну беса, за то, что сын отверг ислам. И после Причащения бес ему мстит...
Христианство для меня не столько восхождение нас к Богу, подобно другим религиям-культурам, а скорее нисхождение Бога к нам, Его проникновение в нас, в дух-душу и плоть. Спасение – это не просто вхождение в рай, а неслиянное срастворение Благодати в моём естестве, усвояемость, восприимчивость Бога, когда Божественность Низшая становится моей второй природой. Это Дело (Домостроительство) Святого Духа, которое является целью, плодом Дела (Домостроительства) Сына. Спасение человеческой природы, совершённое Иисусом, сообщается каждой личности Крещением. А Сила Крещения в Личностных Именах Троицы! Имя Божественной Личности меня спасает, будь то «Отец», «Сын», «Святой Дух», «Иисус», «Христос», «Слово». Самое же необходимое, крестоцентричное Имя Божье – «Иисус». «АЛЛА – ИЕШУА, кешiр менi» - вот моя казахская формула Иисусовой молитвы. Слава Вере Христианской, Слава Вере Православной!
|
633.
Мещеряк
(16.11.2010 13:53)
0
Предлагаю прочитать статью Алимжана Мустафиновича Орлова, (доцент, к.ф.н, Н. Новгород)"К вопросу о мещерском происхождении нижегородских татар". Статья далека от религиозных споров, затрагивая тему происхождения и истории татар-мишарей. Но в ней видно как крещение мишарей приводило к утрате этим этносом национальной идентичности, языка, - причём масштабы явления велики.
http://www.islamnn.ru/print.php?sid=2925
Хорошая интересная статья.
|
632.
(16.11.2010 11:03)
0
Как я стал правосланым...
Я татарин и родился в мусульманской семье, хотя сам себя мусульманином никогда не осознавал. Ислам меня не интересовал как религия. Мои родители считают себя мусульманами, но нельзя сказать, что они сильно верующие, скорее это дань принадлежности к татарско-башкирской культуре. В мечеть они не ходят.
Почему я стал православным? Была одна яркая встреча в жизни с хорошей девушкой, которая тогда ходила к протестантам. Мы подружились, и она научила меня вере, рассказала о Боге. Вот в этот период она стала посещать православный храм; я посчитал, что она лучше знает, что делает, и "дозрел" до необходимости крещения. Вот так я и стал православным.
У меня еще есть младшая сестра. Она также православная. Когда я стал читать Библию, она заинтересовалась, тихонечко читала. А потом, где-то через полгода после моего крещения, тоже крестилась.
А родители наши очень недовольны, что мы "всякие книжки" читаем. Это вообще серьезная проблема. У моего отца сердце болело от этого. Но бывают случаи и сложнее. У нас в городе одна девушка из мусульманской семьи стала православной, ее выгнали родители, и все родные от нее отказались. Ей было очень тяжело.
Интересный момент. До крещения мне была абсолютно неинтересна татарская и башкирская культура, их язык. Можно даже сказать, что я питал к этому отвращение. А вот после крещения такой интерес появился. Сейчас пытаюсь больше разговаривать по-татарски, стал лучше воспринимать речь на слух.
Самое главное, что я обрёл в Православии - это Христос - путь, истина и жизнь. Я помню, в какой глубине греха жил до крещения, меня повергает в ужас мысль, что так могло продолжаться и дальше, если бы Бог не позвал. Четкое ощущение, что такая жизнь была бы не жизнью, а духовной смертью.
Нельзя сказать, что всю свою греховность я изжил. Нет. Но, упав в очередной раз в чем-то, могу восстать в покаянии. Могу принять частичку Бога в себя.
Еще чрезвычайно важной я считаю личность человека, его душу. Раньше никак не мог смириться с мыслью, что умер человек - и нет его. А сейчас знаю, что у Бога все живы. И те, кто жил десятки и сотни лет назад. Это величайшая ценность - душа, она уникальна, не должна и не может исчезнуть, рассеяться.
Очень ценно для меня, что в главном Православие то же, что и тысячу и две тысячи лет назад. Читаю Иоанна Кронштадтского - и вижу, что в словах его тот же Дух, что вел апостолов, первых христиан, епископов, пресвитеров. Мы духовно вместе с теми людьми, или стремимся быть вместе. Захожу в свой храм, которому 150 лет, и думаю, сколько здесь было людей до меня. Знаю, что они верили так же, любили так же и то же.
|
631.
Мещеряк
(15.11.2010 21:24)
0
Вот здесь приводят цитаты из Корана против Ислама. Но ведь и из Библии (Ветхий Завет) можно понавыдёргивать цитат, пропустив контекст этих цитат и "шито крыто", - да так и делают многие, - какая Библия нехорошая. 1 пишем 2 в уме. А почитаешь здесь некоторые сообщения против Ислама, - так мусульмане звери какие-то получаются. А я сколько с татарами-мусульманами сталкивался по работе например, - не могу дурного сказать (может я мало татар знаю, - конечно наверное всякие есть люди, но...). Неглупые ребята, более закрытые, сдержанные (в отличие от русских), но не злобные какие-то там.
|
630.
Мещеряк
(15.11.2010 18:05)
0
Но то что написано в том или ином тексте это одно, но при всём уважении к написанному надо своей головой думать. Б-г создал человека способным мыслить, быть разумным, а не роботом, - создал его подобным себе, - как же можно этим пренебрегать? И мыслить и быть самостоятельным это не проявление гордыни, а нормальное человеческое качество. А отдать себя в руки какого-нибудь фюрера-авторитета, который будет думать за тебя много ума не надо. А официальная церковь призывала и призывает именно к такому бездумному послушанию. Что ж мы удивляемся что Россия - страна рабов страна господ? Конечно ориентиры нужны, но не абы что, а то что находит отклик в душе, - в том что заложено Творцом в глубине души, - душа может распознавать правду, - это совершенно особенное чувство. Свет, любовь, чистота, доброта, истина, справедливость, высота, разум, величие, милосердие, сила, вечность, - список можно продолжить, - именно в таких критериях и им подобных душа видит Б-га. Если человек не хочет, его невозможно (или трудно) обмануть и подсунуть ему сектантскую лажу.
|
629.
Мещеряк
(15.11.2010 17:12)
0
В принципе, есть мнение, что от народов мира (в отличие от ам Исраэль) не требуется строгий монотеизм, - и опирается это мнение например на Второзаконие (Дварим) 4:15-19: «И храните очень души ваши, ибо не видели всякий образ в день когда говорил Б-г вам в Хореве из огня. Чтобы не исковеркали и не сделали вам идол образ всякий символ формы мужчины или женщины. Форма всякой скотины которая на земле, форма всякой птицы крылатой которая летает в небесах. Форма всякого пресмыкающегося на земле, форма всякой рыбы которая в водах ниже земли. И чтобы подняв глаза к небу и увидев солнце и луну и звёзды, всё воинство небесное, не отдалился и не поклонился им и не работал им, которые уделил Господь Б-г твой их всем народам под небесами». Но это как понять, - нюансы перевода и понимания могут различаться. И вообще, должны ли народы мира соблюдать заповеди по Торе? Те кто для себя это выбрал, вероятно да, но остальные вероятно не обязаны. Ну и видимо и для тринитарного христианства и для Ислама в данной плоскости необязательности перед Б-гом соблюдения именно Торы есть пространство, оправдание для существования этих религий. Я лично от ортодоксального иудея слышал что еврею можно молиться в мечети, но нельзя в церкви, а от раввина что Ислам более чистая религия чем христианство. Есть очень хвалебные высказывания иудеев средневековья (Испания) в адрес суфиев. Иудеи признают, что они и мусульмане верят в одного и того-же Б-га. Каждая религия считает себя истинной.
|
628.
Мещеряк
(15.11.2010 15:08)
0
Мне с детства не нравилась идея троицы, - я чувствовал какое-то противоречие, что что-то не так. Если Б-г то один единственный. Впоследствии я отошёл от религии, а вернулся именно к монотеизму. Так вышло что по происхождению я русский с татарскими (в значительной степени) корнями, - поэтому Библия мне близка, - я не стал мусульманином, т.к. "от добра добра не ищут". Но я отношусь к Исламу с уважением, и не понимаю тех татар которые переходят на более низкую ступеньку - от монотеизма к троице. Безусловный плюс Ислама - ориентация на трезвость, - это большой козырь этой религии. Свою религию воспринимаю как "субботничество", - до революции это было довольно распространено среди части русских (причём направления различных толков были), - так что колесо я не изобретаю. Шалом.
|
627.
Мещеряк
(15.11.2010 14:09)
0
Согласно иудаизму, душа - часть Б-га. Продолжая логику этого положения душа Иисуса была частью Единого Б-га. Наверное это была совершенно особенная душа. Но троица тут не при чём. Псалом 82: "...сыны Всевышнего все вы."
|
626.
(15.11.2010 12:26)
0
Внутренние признаки ложности магометанства
Общее понятие о магометанстве
Магометанство, или мусульманство, называемое ещё исламом, есть религия, основанная и распространённая в VII веке по Р.Х. в Аравии неким Мухаммедом, или Магометом, выдававшим себя за пророка Божия, посланного в мир для окончательного восстановления в роде человеческом единой истиной религии, како ещё в раю научил Бог наших прародителей. Магометанство признаёт единого Бога Творца и Промыслителя всего, бессмертие человека и будущую загробную жизнь с её наградами и наказаниями. Но эти здравые религиозные истины, заимствованные частью из иудейства, частью из христианства, Магомет сильно исказил и обезобразил, примешав к ним много чуждых им элементов из Талмуда, из христианских апокрифов, из арабских и других языческих преданий и, наконец, от своего собственного измышления. Не излагая подробно системы магометанства, мы укажем здесь только на более выдающиеся заблуждения этой религии.
Учение Магомета о Боге в Его отношении к миру и человеку
Самый первый и основной догмат магометанства - об единстве Божием, за который некоторые чуть не до небес превозносят Магомета, имеет в его системе такой своеобразный колорит, который лишает всякого достоинства это "естественное и разумное" учение о Боге и даже приравнивает магометанство к пантеизму. Слова Магомета: "нет другого Бога, кроме Бога" не только устанавливают собою единство Божие против языческого многобожия и христианского учения о троичности, но содержат ещё и тот смысл, что один только Бог есть деятель всего существующего, единственная действующая сила во вселенной, а все творения Его, от высших ангелов до человека и далее - до дерева и камня, суть только Его слепые орудия, совершенно пассивные, не имеющие никакого самоопределения, никакой свободы. Всякое дело, всякий предмет, всё прошедшее, настоящее и будущее вселенной заранее предопределено магометовым Аллахом и зависит вполне и исключительно от его безусловного и произвольного предрешения. На долю и распоряжение своих разумно свободных тварей Аллах не оставил ничего, потому что и деяния и способности, которыми они, по-видимому, располагают, только в нём одном, и чтобы они не делали, делают только через него, только по его определению. Составив такое понятие о Боге, Магомет, естественно, должен был лишить Его тех высоких нравственных свойств, которые, обыкновенно, заставляют человека любить Бога. Аллах Магомета не только в мире физическом, но и в мире существ разумных и духовных делает что хочет и как хочет, не руководствуясь при этом никакими другими мотивами, кроме одного - своего безусловного произвола или каприза. Это тип восточного деспота, который делает всё, что только ему вздумается, и только потому, что ему именно так захотелось. Аллах сам производит добрые и дурные дела в человечестве, вдыхает в людей "благочестие и безумие", "заблуждает, кого хочет и направляет, кого хочет" - и "кого он направил, тот направлен хорошо, а кого он заблуждает, тот погиб". Он сотворил великое число духов (джиннов) и людей для геенны и сам посылает этих духов к неверным, чтоб подстрекать их ко злу и т.п. Сам в себе он не столько благ и милостив, сколько грозен и мстителен, особенно по отношению к тем, кто посягает на его абсолютное единодержавие, присоединяя к нему сына, товарищей и помощников (намёк на христиан и язычников).
Учение Магомета о загробном воздаянии
Если таково отношение Аллаха к свободно-разумным тварям, что все они суть только его слепые орудия, и ничего более, то казалось бы, что в Коране не будет учения о загробном воздаянии, потому что не за что же, в самом деле, награждать или наказывать того, кто не имеет своей воли, и кому поэтому не должны быть нравственно вменяемы никакие действия и поступки. Тем не менее, однако, Магомет, как будто именно для того, чтобы ещё более показать чудовищность своего Аллаха, учит и о райских наградах и об адских наказаниях в будущей жизни. После всеобщего суда все неверующие (кафиры), т.е. язычники, евреи и христиане, будут подвергнуты вечным мукам в геенне или в аду. Они будут жариться на страшном огне, который будут постоянно мешать, чтобы лучше горел. Когда сгорит у них одна кожа, им будет дана другая, чтобы заставить их сильнее чувствовать боль, и тд. Кроме того, здесь будут язвить их змеи, громадные, как горы, и скорпионы - как осёдланные лошаки, а ангелы-мучители станут ещё бить их при этом железными дубинами. Всё это будет так мучительно, что они пожелали бы отдать в два раза больше того, что содержит в себе небо и земля, лишь бы только избавиться от адских страданий. В самом верхнем отделении геенны (в ней семь отделений) будут мучиться и грешники из магометан, но - не вечно: по прошествии некоторого времени они, по ходатайству Магомета, будут выведены отсюда в рай, где присоединятся к остальным магометанам, чтобы вместе с ними наслаждать райскими утехами. Что такое рай Магомета, более или менее известно, так как рай этот обратился даже в пословицу. Это - сады, мускусная почва которых орошена потоками воды, катящимися среди зелёных берегов, усеянных цветами. кроме водных источников здесь текут реки молока, мёда и вина. Тут растут также деревья с прекрасными плодами всех родов и сортов, и ветви их сами гнутся к руке, и даже ко рту - чтобы можно было прямо есть их. В таких-то садах устроены великолепные шёлковые беседки, в которых собственно и живут праведники. Одетые в штофные, атласные и парчовые одежды, украшенные драгоценными запястьями, они едят самые лучшие яства и пьют разнообразные напитки из серебряных и золотых сосудов. У каждого из них кружок прислужников - вечно юных мальчиков. Кроме того, им даны будут жёны - особые красавицы, с большими чёрными глазами, также вечноюные и притом вечнодевственные (гурии).
Нравственное учение магометанской религии
Из нелепого представления о Боге вытекает у Магомета и нравоучение далеко небезукоризненное. Так как нельзя любить Бога-деспота, то Магомет почти вовсе и не учит любви к Богу, а внушает своим последователям один только страх к Нему. "Достойнейший перед Богом тот, кто более боится его", - говорит Магомет; самые даже ангелы поклоняются Богу из одного только страха к Нему. Далее, где нет любви к Богу, там не может быть и истинной любви к человеку; поэтому, если Магомет и предписывает иногда гуманные отношения к ближним (например, подаяние милостыни), то ограничивает понятие ближних одними только мусульманами; ко всем же остальным людям он внушает своим последователям одни враждебные чувства, заповедуя всячески чуждаться и гнушаться неверующих. Но этого мало: так как Аллах слишком самолюбив и ревнив к своей единодержавной власти, то ему, конечно, могут быть более или менее угодны только люди, исповедующие его безусловное единство (мусульмане), и не может быть никого противнее тех, которые так или иначе умаляют его единодержавие. Таким образом, одни только мусульмане угодны Аллаху и достойны его благоволения, и их религия - наилучшая и единственно истинная между всеми религиями; все же прочие народы суть враги Аллаха, и религии их мерзки в очах его. Отсюда - самая первая и священная обязанность всякого мусульманина и вместе самая приятная жертва Богу - распространение ислама между неверующими, даже и насильственное, соединённое с жестокостями и даже убийством. "О верующие! - восклицает Магомет, - когда вы встретите неверных, убивайте их везде, чтобы сделать из этого большую резню... Искушение неверных хуже, чем военная сеча. Сражайтесь с ними, пока не будете страшиться искушения и поклонение будет только единому Богу, пока они не сделаются мусульманами. Сражайтесь за ислам - религию Бога, и вы будете счастливы. А убиваете их не вы, а Бог; когда бросаешь копьё, не ты бросаешь, это - Бог". Такое распространение ислама Магомет называет святою войною, или сражением на пути Божием. Кроме этой войны за ислам Магомет предписал ещё своим последователям:
а) общественные молитвы, которые они должны совершать ежедневно по пяти раз, в определённые часы, и перед которыми всякий раз должны омываться водою или, за неимением воды, обтираться пылью;
б) подаяние милостыни "родным, ближним, сиротам, бедным, путешественникам" (из магометан);
в) соблюдение поста в месяц Рамазан и
г) путешествие в Мекку на богомолье в Каабу - в это главное святилище мусульманское, которое будто бы построено ещё Авраамом и Измаилом, но на самом деле составляло главное идольское капище арабов до принятия ими ислама. Этим и исчерпывается, по Корану, весь круг религиозно-нравственных обязанностей человека по отношению к Богу и ближнему.
|
625.
П.к.
(14.11.2010 23:33)
0
Не обижайтесь, православные! Я ж понимаю, вы церковную доктрину защищаете потому что на службе, а не потому что так истово в неё верите. Работа у вас такая. Может и люди вы неплохие по-своему.
|
624.
Потомок крепостных
(13.11.2010 23:01)
0
Вот Вам бы понравилось, если бы некто считал что Вы это не просто Вы, а вас двое или даже трое? И зовёт вас то одним именем, то другим. К кому он обращается? К Вам или не к Вам? Путаница. Думаю, если бы некто начал так по отношению к Вам себя вести, то Вы бы сочли что у парня "не все дома". А каково Б-гу созерцать когда миллиарды людей так себя ведут? Возможно ему грустно видеть это. А ведь человек это "цэлэм элоким", образ Б-га! Задумайтесь!
|
623.
Потомок крепостных
(13.11.2010 22:42)
0
Троичность, троица... Кого пытаетесь переспорить? Может быть Б-га, который ясно в Торе всё указал. Или приказ языческого императора Константина считать идею троицы истиной для вас важнее слов Торы? Вы грешите, вся ваша церковь грешит, затуманивая людям правду. Нет у вас ни разума ни совести.
|
|
|
|